Онлайн уроки акварели

RSS лента

В этом разделе мы попытаемся раскрыть некоторые секреты овладения акварельной техникой живописи.

Раздел сайта доступен только зарегистрированным пользователям. 
 

  АкварельАкварель – очень доступна. Краски, вполне удовлетворительного качества, продаются в любом отделе канцелярских или школьных товаров, там же можно найти и бумагу. Подобрать кисти для работы акварелью, так же, не представляет большого труда, а вода – всегда под рукой. С таким нехитрым набором инструментов можно приступать к работе. Но я уверен – получить удовлетворительный результат с первого раза не получится. 

  Прежде всего, необходимо отточить и настроить главные инструменты любого художника – его глаз и руку. И в акварели это особенно важно! Техника акварели «по мокрому» не допускает исправлений, она требует работы на одном дыхании при максимальной концентрации внимания, по той причине, что акварель очень быстро сохнет, а тонкий красочный слой не позволяет радикально изменить цветовой тон последующими лессировками. Появляется «грязь», цвет «не звучит», внося диссонанс во всю работу. И поэтому тот, кто собирается начать заниматься «мокрой акварелью» предварительно должен, на многочисленных одноцветных этюдах, добиться уверенного владения кистью. И только после этого начать разбираться в палитре акварельных красок. Одноцветная акварель называется гризайль.

  С помощью этой техники можно овладеть всеми приёмами, присущими акварельной живописи. То, что вам не придётся ломать голову над цветовыми смесями, даёт возможность сконцентрироваться на графической форме, поведении мазка, свойствах акварели при высыхании. Вы сможете научиться соотносить влажность бумаги и количество воды в красочной смеси, взятой кистью. Отработать психомоторику вашей руки при нанесении различных мазков. В идеале – рука должна стать продолжением вашего сознания. Вы не должны думать о том, что должна сделать рука, сколько краски набрать на кисть, с каким нажимом, и в каком направлении вести мазок. Пусть этим занимается спинной мозг, а ваш интеллект должен быть сосредоточен только на создании образа, и не распыляться на элементарные функции управления конечностями. Такое состояние достигается многократными упражнениями, огромным количеством испорченных этюдов, и, конечно, массой потраченного времени и сил. Но, игра – стоит свеч! В конце – концов, вы почувствуете, что усилия не потрачены напрасно. Под вашей кистью станут, сами – собой, появляться облака, вы не будете изображать деревья, они сами начнут вырастать из земли, явившейся по лёгкому дуновению вашего воображения…. Это сродни медитации.

  Но прежде вы должны уяснить для себя, что действительно художественное произведение - это не слепое подражание натуре, пусть даже скрупулёзное и мастерски исполненное (то, что называют фотографичностью), или надуманная, «высосанная из пальца» композиция; - это открытие, сделанное вами и изложенное в форме некоего образа, когда сама форма изложения уходит на второй план, а смысл, глубинная суть произведения становиться главной. Другими словами: глубина художественного образа напрямую связана с глубиной внутреннего мира самого художника, его жизненным опытом, способностью удивляться обыденности, открывать новое в знакомом и привычном.Рождественский вечер

  Следующий этап освоения акварели – знакомство с акварельной палитрой. Особая требовательность акварели к чистоте и звучности цветового решения и значительное изменение цвета смеси при высыхании, создаёт определённые трудности на этом этапе обучения. Здесь надо учитывать не только физические и химические свойства пигментов, их поведение в смесях, но и светопрочность. Акварель, в силу тонкости красочного слоя, гораздо сильней подвержена выцветанию, по сравнению с другими техниками живописи, и, следовательно, требует особого подхода к выбору компонентов смеси по светопрочности.

  На этом этапе начинающему художнику предстоит освоить основные приёмы построения тональной перспективы, цветовой и графической  композиции. Поэкспериментировать, работая в различных жанрах и направлениях, с тем, чтобы определить наиболее приемлемый, для себя лично, способ изложения образа. Это этап творческого поиска, логическим завершением которого станет формирование собственного стиля. После чего, будет продолжаться совершенствование и оттачивание технических приёмов, философское осмысление действительности, поиск, новых, доселе неизведанных путей в изобразительном искусстве. И процесс этот бесконечен, как бесконечна вселенная....